МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЙ СЕРВИС

Надобность комплексного экспедиторского сервиса внешнеторговых перевозок грузов была осознана почти всеми адептами внешнеэкономического ансамбля. Кое-в каком месте грузовладельцы соединяют собственные ресурсы и вместе творят единые экспедиторские организации. Энтузиазм к развитию внешнеэкономического экспедиторского дела показывают практически все автотранспортные ведомства, экспедиторские компании внешнеэкономического профиля имеют все шансы появиться фактически везде где только можно на складе автомобильного транспорта, стальных дорог, торговли, агропрома и остальных организаций, имеющих в собственном постановлении сложения, средства механизации, авто, контейнеры/рабочую мощь, средства взаимосвязи т.д. Но в отсутствии организующего и обращающего истока естественный процесс воспитания экспедиторских компаний был бы медлительным, от данного получили травмы бы наружная торговля, формирование передовых автотранспортных технологий. Интернациональная ассоциация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА). Данная организация занимается вопросцами транспортно-экспедиторского сервиса на крупном уровне, а еще оберегает интересы экспедиторов. Ассоциация была базирована 16 государственными ассоциациями экспедиторов 31 мая 1926 г. в г. Вене. ФИАТА — неправительственная, некоммерческая интернациональная организация. Штаб-квартирка располагаться в Швейцарии. Основная мишень ФИАТА — снабжение интересов экспедиторов на интернациональном уровне. В данной взаимосвязи главные задачки организации: соединение экспедирования как ветви и дорабатывание по населению экспедиторских услуг при поддержки соответственных публикаций и остальных мер сообразно привлечению публичного интереса; усовершенствование свойства услуг организаций — членов ФИАТА маршрутом введения обычных экспедиторских документов, обычных торгашеских критерий, размена информацией и организацией изучений; охрана интересов экспедирования маршрутом роли в качестве советчиков либо профессионалов в заседаниях остальных интернациональных организаций; проф воспитание на интернациональном уровне; розыск фактических решений технических вопросцев, появляющихся в рамках работы комитетов; содействие установлению не плохих деловых взаимоотношений посреди экспедиторов; формирование взаимосвязи с перевозчиками и их организациями; упрочение взаимосвязи с фирмами — экспортерами и их организациями; содействие развитию интернациональной торговли и товарообмена меж всеми государствами решетка. В согласовании с Уставом учтены 2 группы членства. 1. Настоящие члены ФИАТА, ими имеют все шансы существовать все национальные экспедиторские ассоциации либо отдельные компании, зарегистрированные в стране, в каком месте они считаются единой организацией, исполняющей экспедиторские функции. 2. Ассоциированные члены, они имеют все шансы существовать представлены личными экспедиторскими фирмами, таможенными брокерами, районными группами экспедиторов и иными личными соединениями, имеющими единые интересы с ФИАТА (к примеру, штаны, аэропорты и т.д.). Членами ФИАТА считаются возле 35 тыс. экспедиторских компаний из 130 государств решетка. Членами ФИАТА считаются в/о РФ «Союзвнештранс», ЦФТО (дочернее казенное начинание РГП «Казахстан темир жолы»). Органы ФИАТА — Генеральная ассамблея, Исправный совет. Президиум, Секретариат и комитеты. Верховным органом ФИАТА считается Конгресс, кой ведется в различных государствах чрез Вотан год сообразно пригла

ению какой-либо организации. В составе ФИАТА работают 9 технических комитетов: 1. Комитет по связям с общественностью. 2. Комитет по юридическим вопросам, документации и страхованию: устанавливает минимальные стандартные условия для экспедиторов, составляет новые документы ФИАТА, совершенствует стандартные документы, а также способствует развитию страховой ответственности экспедиторов. 3. Комитет по железнодорожному транспорту: способствует упрощению процедур при передвижении грузов через пограничные железнодорожные станции, получает от железных дорог выгодные условия и тарифы, укрепляет связи с Международным союзом железных дорог (МСЖД). 4. Комитет по автотранспорту: способствует решению проблем, связанных с помехами в движении и с транспортировкой опасных грузов, укрепляет связи с Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ). 5. Комитет по авиаперевозкам: способствует развитию и защите интересов экспедиторов при авиаперевозках с помощью института авиаперевозок, ведет поиск путей к совершенствованию тарифов и условий перевозки, развивает связи с международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). 6. Комитет по морским и смешанным перевозкам: устанавливает взаимовыгодные сотрудничества между экспедиторами морских перевозок, сотрудничает с конференциями и международными организациями, а также способствует улучшению морских и смешанных перевозок. 7. Комитет по таможенным вопросам: помогает экспедитору в осуществлении его деятельности в качестве таможенного брокера, укрепляет сотрудничество с организациями при ООН и Советом таможенного сотрудничества. 8. Комитет по профессиональному обучению: осуществляет программу ФИАТА по обучению в странах- членах и организует обучающие семинары. 9. Комитет по упрощению торговых процедур: способствует упрощению торговых процедур, обеспечивает информацией членов ФИАТА. Каждый комитет заседает обычно 2 раза в год. Бюджет ФИАТА образуется в основном из ежегодных взносов стран-членов, а также из вступительных взносов и доходов от продажи документов. Деятельность ФИАТА выражается в организации и проведении конгрессов и генеральных ассамблей, ежегодных открытых форумов, рабочих заседаний технических комитетов и различных временных рабочих групп. Одним из значительных достижений ФИАТА явились разработка и внедрение в практику экспедиторских документов, получивших официальное признание во всем мире: — экспедиторская расписка (ФУР); — транспортный сертификат экспедитора (ЮУР); — коносамент ФИАТА на смешанные перевозки (ФБЛ); — складская расписка (ФВР); — декларация грузоотправителя на перевозку опасных грузов (СДИ). Значительное место в практической деятельности ФИАТА занимает предоставление услуг своим организациям-членам; оказание различного рода консультаций, касающихся экспедирования грузов. Ежеквартально ФИАТА публикует выпуск новостей по общим проблемам транспортно-экспедиторской деятельности. Официальные языки — английский, французский и немецкий. С целью ускорения процесса формирования экспедиторских предприятий была образована Ассоциация железных дорог СНГ — негосударственная организация, поставившая одной из своих целей повышение качества перевозок по территории России и других стран СНГ. До недавнего времени все доходы от перевозки внешнеторговых грузов поступали в госбюджет. Инвалютные доходы были недосягаемы для отдельных железных дорог, которые выступают как перевозчики экспортно-импортных грузов. Ассоциация железных дорог и была создана для совершенствования отраслевой внешнеэкономической деятельности. Ассоциация включает все железные дороги государств СНГ, дороги стран Балтии, а также научно-производственное объединение «Союзжелдоравтоматизация», внешнеторговую фирму «Желдорэкспорт», Главный вычислительный центр и Канадский вагоноремонтный завод. Ассоциация выполняет следующие главные задачи: перевозка внешнеторговых грузов, транзитные перевозки грузов иностранных грузовладельцев, информационное обслуживание зарубежных потребителей транспортных услуг на коммерческой основе, арендные операции с подвижным составом, а также организация железнодорожного туризма. Все это делается с высоким качеством. В частности, фирменные поезда стали уже привычной формой обслуживания и в области грузовых перевозок; увеличиваются контейнерные перевозки. Причем из Азии в Европу становится выгоднее возить грузы по железной дороге, нежели морским путем. В связи с этим сохранение «контейнерного моста» между Европой и Азией, способного выдержать конкуренцию с морскими судоходными компаниями, — главная задача Ассоциации. Одной из задач Ассоциации является также улучшение обслуживания грузовых .перевозок, а без заинтересованности каждой железной дороги это трудно сделать. Объединение железных дорог дает им возможность работать на новом качественном уровне, заинтересовывает тем, что более высокий уровень обслуживания грузовладельцев позволяет и хорошо зарабатывать. Создана экономическая модель, по которой каждая дорога получает свою прибыль и в валютных отчислениях. Но Ассоциация на только заботится об интересах своих участников, но и делает шаг для расширения транспортных услуг грузовладельцам. И в этом направлении только начинается работа по использованию существующих больших возможностей. Ассоциация явилась одним из учредителей акционерного товарищества «Аппарель», которое занимается перевозкой автомобилей. Для успешного решения всех вопросов, связанных с перевозкой по железным дорогам таких транспортных средств, необходимо создать специальные терминалы в портах (в частности, в Находке), и железнодорожных станциях, площадки для выгрузки, накопление автомобилей и многое другое. Все этот даст возможность модернизовать материальную базу железных дорог, повысить эффективность работы. Еще одна разрабатываемая Ассоциацией транспортная услуга — перевозка скоропортящихся грузов. Западные фирмы готовы предъявить к перевозкам мясо, рыбу, молоко, яйца в рефрижераторных контейнерах в объеме, по оценкам внешнеторговой фирмы «Союзтранзит», 500 тыс. в год. Для этого потребуется 13-14 тыс. сорокафутовых рефрижераторных контейнеров. Ставка фрахта из Европы в Японию за один контейнер будет достаточно высокой. Но экономическая целесообразность транзитных перевозок скоропортящихся грузов по Транссибу и Трансазиатской магистралям обусловливается на 1/3 более короткой протяженностью пути по сравнению с южным трансокеаническим направлением перевозок. Вообще в вопросе транспортировки скоропортящихся грузов Ассоциация нашла вариант, выгодный для потребителей этой продукции. До сих пор перевозки таких грузов происходили с нарушением холодильной цепи, в частности из-за отсутствия хранилищ в пунктах перевалки. С участием железных дорог создается контейнерно-транспортная система, использующая крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Для этого требуются значительные капитальные вложения, но эта работа нужная. Дирекция Ассоциации решает некоторые другие вопросы, связанные с работой «контейнерного моста» между Азией и Европой. Ассоциация также не выпускает из поля зрения комплекс услуг клиентам, чтобы, отдав свой груз перевозчику, они были уверены в высоком качестве с точки зрения времени доставки и сохранности грузов. Реформа внешнеэкономической деятельности в странах СНГ в конечном итоге направлена на интеграцию национальных экономик в мировое хозяйство. В продвижении в этом направлении очень важно совершенствовать транспортное обслуживание внешнеэкономических связей с зарубежными странами. А транспортно-экспедиторский сервис должен соответствовать качеству и уровню обслуживания, установившемуся в международных перевозках, иначе он окажется просто неконкурентоспособным. В этой связи полезно изучение и распространение в СНГ зарубежного опыта экспедирования грузов, а также сотрудничество в области транспортно-экспедиторского обслуживания. С этой целью и была создана совместная германо-российская транспортно-экспедиторская фирма Весотра, специализирующаяся на грузовых перевозках между ФРГ и СНГ. Весотра-Шпедицион унд Транспорт ГмбХ (общество с ограниченной ответственностью) является совместным германо-российским предприятием. Учредители: с российской стороны -концерн «Союзвнештранс» (Москва), с германской транспортные фирмы Шенкер, Кюне унд Нагель, Прахт. Центральное Бюро фирмы находится в Кельне. Предметом деятельности являются осуществление транспортно-экспедиторской работы в сообщении между СНГ и ФРГ всеми видами транспорта, в т.ч. транспортировка сборных грузов, экспедирование экспортно-импортных грузов из СНГ транзитом через ФРГ, координация и посредничество при подготовке грузов для перевозок в транзите через СНГ и третьи страны, осуществление упаковки и хранения и любой другой вид деятельности, необходимой для нормального функционирования фирмы. Концерном «Союзвнештранс», помимо Весотра, созданы аналогичные совместные фирмы в Австралии, Италии, Афганистане, Иране, Финляндии. Весотра существует с 1976 г. и осуществляет в настоящее время примерно 50% перевозок между ФРГ и СНГ. Это единственная транспортно-экспедиторская фирма, имеющая собственные бюро на всех пограничных переходах главных транзитных путей, сотрудничает с соответствующими железными дорогами, авиакомпаниями, а также автотранспортными предприятиями ‘и пароходствами, гарантируя беспрепятственную транспортировку грузов по железной дороге, самолетами, автомобилями, пароходами и в контейнерах из и в СНГ. Центральное бюро фирмы в Кельне подразделяется на три функциональных отдела: железнодорожный, автомобильный и водный. Договоры с железными дорогами России, Беларуси, Литвы и Украины дают Весотре возможность наблюдать все железнодорожные перевозки, которые осуществляются под ее контролем, чтобы вмешаться для решения возникающих проблем. Эта ситуация позволяет фирме создать комплексную транспортную сеть от отправителя до получателя и обеспечить надежную транспортировку грузов. Фирмы — партнеры Весотры, которые занимаются более 20 лет упаковкой грузов специально для экспорта в бывший СССР, предлагают целую сеть своих отделений в Германии. Это позволяет производить упаковку грузов на заводах-изготовителях, на упаковочных предприятиях или даже непосредственно в порту перед погрузкой на суда. Весотра имеет собственные бюро во Франкфурте-на-Одере, Берлине, Магдебурге, Ростове, Любеке, Мукране, а также несколько дочерних фирм в сопредельных и дальних странах. В Восточной Европе Весотра имеет дочерние фирмы в Польше, Чехии и Словакии. Представлена Весотра посредством собственных бюро, представительств в ряде совместных предприятий в важнейших промышленных центрах СНГ: Москве, Бресте, Киеве, Львове, Воронеже, Кемерове, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ташкенте, Бишкеке. В конце 1994 г. представительство Весотры основано в Алматы! Ведущее место среди экспедиторских фирм Казахстана занимает ДФТО (дочернее государственное предприятие «Центр фирменного транспортного обслуживания» РГП «Казахстан темир жолы»). Член Международной федерации экспедиторских ассоциаций ФИАТА. Комплекс услуг, предоставляемых ЦФТО клиентам, весьма .обширный, а именно: — транспортно-экспедиционное обслуживание внутригосударственных, экспортно-импортных и транзитных перевозок, грузов по территории Республики Казахстан, СНГ, стран Европы Юго-Восточной Азии с выходом на морские порты России, Украины, Грузии, стран Балтии и Китая; — кредитование перевозок по территории РК и СНГ с оплатой на станции назначения и с отсрочкой платежа под гарантию банка; — предоставление складских помещений для хранения грузов на территориях станций; — услуги складов временного хранения и таможенное оформление грузов в Алматы и других регионах; — оформление перевозок и оплата провозных платежей по всему маршруту следования; — поиск и отслеживание вагонов и контейнеров; — все виды погрузочно-разгрузочных работ; — содействие страхованию грузов; — расчеты за перевозку грузов с экспедиторами других стран; — организация перевозок грузов автомобильным транспортом от станции до склада и другие. Центр имеет филиалы в следующих городах Казахстана: в Алматы, Астане, Актюбинске, Караганде, Шымкенте. Открыты агентства на станциях: Атырау, Уральск, Жамбыл, Кызылорда, Семипалатинск, Костанай, Павлодар, Кокшетау, Экибастуз, Защита, Шу, Дружба, Мангышлак, Балхаш, Джезказган. В сфере организации внешнеэкономических перевозок главным недостатком является отсутствие структур, которые необходимы Казахстанским экспортерам «в глубинке», на погранпереходах и за рубежом для обеспечения прямых (интермодальных) перевозок грузов «от двери до двери» подобно тому, как это делается во всех развитых странах мира. К числу этих структур относятся экспедиторские службы в пунктах отправления, перевалки и назначения грузов, взаимодействующие друг с другом при организации интермодальных перевозок на отдельных участках маршрута или по всему циклу «от двери до двери», организации-операторы интермодальных перевозок. Функции экспедиторов и операторов могут сочетаться в одной организации, либо не сочетаться. Многочисленные экспортеры, получившие право выхода на внешние рынки, которые, как правило, не имеют в своих организациях квалифицированных транспортников-международников и остро нуждаются в профессионалах — экспедиторах и операторах интермодальных перевозок, освобождающих их от сложных обязанностей по организации внешнеторговых перевозок и таможенному оформлению грузов. Нет сомнения в том, что острота проблемы экспедирования внешнеэкономических грузов будет возрастать по мере реального выхода многих новых предприятий и организаций на внешние рынки. В целях разработки вопросов организации экспедиторских служб для грузовладельцев внешнеэкономического комплекса, а также интермодальных перевозок грузов «от двери до двери», включая подготовку соответствующего законодательства и обучение специалистов, целесообразно образовать Казахстанскую Ассоциацию экспедиторских организаций внешнеэкономического комплекса РК. Комиссия по транспорту при Кабинете Министров РК и Ассоциация экспедиторских организаций явились бы эффективными инструментами транспортной политики во внешнеэкономической деятельности. Особое место в программе внешнеэкономической деятельности транспорта должен занять вопрос о развитии в Казахстане материальной базы для международных транзитных перевозок грузов иностранных фирм, в том числе в рамках международного транспортного коридора Восток-Запад на базе железнодорожных систем России, КНР, Казахстана и европейских стран. Значительная часть этого коридора пролегает по трассе знаменитого «Шелкового пути». Если в ближайшем будущем не будут приняты меры по созданию указанных выше инструментов транспортной политики, реализация намечаемого на перспективу экспорта продукции станет весьма затруднительной.

Похожие публикации

Отзывов нет на «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЙ СЕРВИС»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):