«Мончегорском» побит исторический рекорд

Вчера дизель-электроход ледового класса «Мончегорск», принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель», возвратился из порта Шанхай в порт Дудинка , совершив первый коммерческий рейс по акватории восточной части Севморпути.

Как сообщалось ранее, 16 сентября сего года «Мончегорск» с грузом контейнеров вышло из порта Мурманск в первый для компании рейс в направлении Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай. Данный маршрут являетсяный маршрут является самым коротким путем для доставки продукции компании от производства к потребителям Юго-Восточного Азиатского региона.

Осуществление подобного рейса стало уникальным, поскольку впервые за историю судоходства в водах Севморпути и в истории самой ГМК «Норильский никель» — коммерческий морской транспорт российской металлургической компании совершило рейс в акватории восточной части Севморпути без сторонней поддержки ледокольного флота.

По словам заместителя генерального директора — руководителя блока товарно-транспортной логистики «Норильского никеля» Сергея Бузова, компанией получен бесценный опыт, которому суждено стать основой планирования будущих перевозок Норникеля в полярных широтах. Примечательно, что Пройденный путь на указанном участке от мыса Дежнева — Диксон составляет 2240 морских мили, на преодоление которого команде дизель-электрохода потребовалось 169 часов 15 минут и заняло чуть больше семи суток, средняя скорость на маршруте составила 13,23 узла.осуществление уникального рейса является дополнительным вкладом ГМК в развитие Морской Доктрины России в освоении Арктических широт и ее природных богатств, и наглядно демонстрирует эффективность принятых решений членов Морской коллегии и Министерства транспорта РФ, направленных на освоение Северного морского пути — кратчайшей транзитной магистрали из Евросоюза в страны ЮВА, а также подтверждает продление сроков арктической навигации.

Сергей Кудрявцев — капитан «Мончегорска» и члены его команды успешно справились с поставленными задачами с высоким профессионализмом на самом высоком уровне. Полученные результаты свидетельствует о существенном потенциале специалистов блока транспорта ГМК «Норильский никель», и вселяет уверенность всему коллективу компании в части реализации самых сложных логистических задач.

Во время выполнения транспортировки судном «Мончегорск» командой установлен рекорд — впервые, несмотря на поздние сроки навигации, контейнеровоз прибыл от мыса Дежнева в порт Дудинка за довольно короткий промежуток времени. Пройденный путь на указанном участке от мыса Дежнева — Диксон составляет 2240 морских мили, на преодоление которого команде дизель-электрохода потребовалось 169 часов 15 минут и заняло чуть больше семи суток, средняя скорость на маршруте составила 13,23 узла.

За все время плавания, команде «Мончегорска» пришлось преодолеть расстояние равное 11 тысячам 320 морским милямЗа все время плавания, команде «Мончегорска» пришлось преодолеть расстояние на линии Дудинка-Проведения-Пусан-Шанхай-Находка-Дудинка равное 11 тысячам 320 морским милям, общее время нахождения в пути составило 58 суток, ходовое время приравнено к 41 суткам, средняя скорость на маршруте — 11,5 узла. Расстояние пройденное в акватории Северного морского пути составляет 5162 морские мили, из которых 2545 мили по открытой воде и 2617 мили, пробиваясь в ледовых условиях. Несмотря на сложность хождения в полярных водах общее время, затраченное на преодоление Севморпути составило 15,7 суток, а средняя скорость хождения в ледовой обстановке равна 13,7 узла.

Для сравнения: длина маршрута от Дудинки в порт Шанхай и обратно через акваторию Суэцкого канала составляет 24 100 морских миль, а общеходовое время кругового рейса приравнивается к 84 суткам.

Похожие публикации

Отзывов нет на ««Мончегорском» побит исторический рекорд»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):