Выгодный конфликт

Мы в кризис пережили существенное снижение по всем показателям, — отмечал в недавнем интервью «Ведомостям» совладелец и президентFesco Сергей генералов. 

— Но в этот тяжелейший период мы выстояли, оттолкнулись от дна, пошликнулись от дна, пошли вверх«. Судя по итогам 2010 г., кризис для Fesco действительно позади: впервые за три года группа получила прибыль по МСФО — рекордные $456 млн (против $233 млн убытка в 2009 г. и $124,5 млн в 2008 г.). Выручка выросла на 23,7% до $800 млн, сообщила компания. EBITDA почти удвоилась — $173 млн, рентабельность по этому показателю — 21,6% против 15% год назад. Долг снизился вдвое до $425 млн, а отношение долга к EBITDA — 2,45 против 7,65 в 2009 г.

Правда, львиную долю чистой прибыли — $419 млн — составили средства от продажи 50%-ного пакета в Национальной контейнерной компании (НКК). Сделка была закрыта в середине прошлого года — как итог затянувшегося конфликта с другим акционером НКК, группой First Quantum, подконтрольной депутату Госдумы италию Южилину.

По версии First Quantum, проблемы возникли из-за того, что Fesco, имея серьезные долги, отказалась в 2009 г. финансировать строительство Усть-Лужского контейнерного терминала. Тогда и было сделано Генералову предложение о продаже. «Разногласия по поводу финансирования  лишь следствие, — утверждал в свою очередь Генералов. — Нас не устраивало, как она [НКК] управляется и какие у нас как акционеров права». После переговоров, занявших почти год, половина НКК была продана за $900 млн — в 2,5 раза выше суммы, за которую Генералов купил актив в 2007 г.

Без денег от продажи НКК чистая прибыль Fesco была бы скромнее — $37 млн; но и это неплохой результат, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: примерно такой же показатель у «Трансконтейнера». Россия сейчас восстанавливает импорт, добавляет эксперт, а это положительно сказывается на контейнерных перевозках — главном бизнесе Fesco. При общем спаде грузооборота морских портов России (0,7% за четыре месяца 2011 г.) перевалка грузов в контейнерах выросла на 22,4%, гласят данные Ассоциации морских торговых портов.

Похожие публикации

Отзывов нет на «Выгодный конфликт»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):